СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ

СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ
долговременная политика в технологической сфере, важное понятие в сфере НИОКР и других форм приобретения технологии. Различают технологических лидеров и последователей. Первые для укрепления своих позиций должны проводить не только прикладные, но и фундаментальные исследования. Это особенно относится к отраслям, где фундаментальные исследования образуют основу дифференциации продукции, а их результаты предопределяют прикладные НИОКР (фармацевтическая, микроэлектронная и т.п. отрасли промышленности). Технологический лидер является первым поставщиком соответствующей технологии, что важно для успеха предприятия в случае, когда цикл жизни продукта сокращается. Первые поставщики в состоянии снизить цены, навязать последователям снижение цен и финансовые потери. Последователи несут меньший предпринимательский риск как в отношении расходов на НИОКР, так и в смысле внедрения их результатов. Они лишь имитируют те процессы и продукты, которые уже проявили себя на рынке. Но с этим во многом связана их рыночная уязвимость. Стратегия предполагает также оценку последствий технологии – систематическое прогнозирование социальных, экономических и экологических аспектов новых технологий. Такую оценку часто увязывают с выявлением "приемлемости с позиций окружающей среды".

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»